Мы с вами уже знаем, что музыкальные звуки бывают разными по высоте. Они могут быть высокими, низкими и средними.
Высокие звуки - тоненькие, легкие. Они как будто тянутся вверх. Тоненько пищит мышка пи-и-и-пи-и-и (пусть ребенок изобразит), тоненько чирикают птички, звенит капель, бежит звонкий ручеек, пищит цыпленок и зудит комарик. На пианино высокие звуки располагаются с правого края клавиатуры. Попробуйте спеть высокие звуки, как мышка или птичка - их трудно петь, голосовые связки сильно напрягаются. Подумате, какие еще животные издают высокие звуки? (котята, щенки, птенчики)
Низкие звуки толстые, грубые. Они опускаются вниз , как будто под землю. Они тяжелые и гулкие. Так рычит медведь или слон (пусть ребенок изобразит), грохочет гром, падают камни. Низкие звуки располагаются с левого края клавиатуры пианино. Если попробовать спеть низкие звуки (как медведь) вы обнаружите, что их тоже трудно петь, голос как будто становится толще и тяжелее. Какие еще животные издают низкие звуки ? (лев, тигр, корова)
А что же находится посередине, между низкими и высокими звуками?
Средние звуки. Так поет лисичка, зайчик. Петь такие звуки легко и приятно. Они находятся в средней части клавиатуры пианино. Кто еще издает такие звуки (волк, курица, гуси)
Голос человека волшебный, он может петь и высокие , и низкие , и средние звуки.
У кого голос ниже : у мамы, у папы или у ребенка? У кого из них самый высокий.
Читайте Сказку о звуках
Читайте Сказку о звуках
Практическая часть
1. Поиграем в игру "высокие и низкие звуки". Взрослый на музыкальном инструменте или голосом издает звук, а ребенок угадывает высокий этот звук или низкий. Потом поменяйтесь ролями, пусть ребенок играет или поет звук, а вы угадывайте. Научитесь хорошо различать звуки по высоте.
2. Поиграйте в игру "Кидаем камешек". Представьте что вы подняли камешек с земли и бросаете его вверх, и чем выше он летит тем выше страновится его звук. Пропойте как вы бросаете камешек на разные гласные О-О-О-О-о ( вот вы его подбросили и интонация голоса меняется снизу вверх), у -у-у-у-у(а это он уже летит вниз и интонация голоса меняется сверху вниз). Соревнуйтесь, кто выше "подбросит камешек".
Это упражнение поможет ребенку понять, что значит изменять голос (интонировать) и как это делать. Потом, это поможет определить ребенку правильное движение мелодии. (упражнение из книги С.А. Яневич "Давай поиграем!")
3. Игра "А-у!" и "у-ПАЛ!" Принцип как и в игре №2.
Мы пошли в лес за грибами и ягодами, и потерялись. Что мы кричим? "А-у!" (голос снизу вверх). Пошел Ежик со своей мамой в лес к дикой яблоньке за яблоками и потерялся. "А-у!"- закричал Ежик. и.т.д.
Малыш шел по дорожке и "у-ПАЛ" в ямку (голос сверху вниз). Елочный шарик висел на Новогодней елке, мимо прошла Маша и задела шарик. Шарик "у-ПАЛ!" Но не разбился!и.т.д.
4 . Играем в диалог (придумываем свою сказку).
Например, большой-большой Пес с толстым голосом встретил маленького Щенка с тоненьким голоском, и расспрашивает его:
-Ты чей, щенок?- пробасил большой большой Пес
- Я пока еще ничей!- тоненько протявкал Щенок
- А куда ты идешь?- снова поинтересовался Пес.
Придумайте продолжение разговора и исполните его разными голосами. Мы будем рады, если вы поделитесь с нами своими сказками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментировать