среда, 17 ноября 2010 г.

Развиваем чувство ритма

В прошлый раз мы с вами говорили о том, что такое ритм.  Настоящий музыкант обязательно должен иметь хорошее чувство ритма. Давайте сегодня поиграем в настоящих музыкантов и потренируем у себя свое чувство ритма. Для этого сделаем несколько простых и веселых упражнений.

Стучим по барабанчику.

Прочитайте вслух стихотворение:

С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами...
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.

Развиваем чувство ритма

Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались:
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!

(Г.Виеру)

 Обратите внимание, какая строчка все время повторяется. Правильно, бум-бум-бум. Теперь прочитайте стихотворение без этих строчек. Что получилось? Обычное стихотворение, не правда ли?
 Подумайте, зачем поэт поставил после каждой строчки эти бум-бум-бум. Мне кажется, что за счет бум-бум мы представляем себе четкие удары по барабану и слышим ритм стихотворения. А как думаете вы?


Возьмите в руки палочки, хорошо, если у вас есть игрушечный барабанчик, а если нет - постучите по столу :)
Читайте стихотворение и произнося "бум-бум -бум", три раза ударяйте по барабанчику.
 Если все сразу получается немного усложните задание.Читайте стихотворение и вместо слов "бум-бум-бум" стучите по барабанчику. Следите, чтобы удары получались ритмичными! Если ребенку понравилась игра, то можно ее немножко дополнить.

Когда "ночью яблоки срывались" похлопать по барабану  ладошками, звук получится шлепающим. Как раз таким, каким нужно для яблок.

 А когда "зайчика струхнули" - постучать кулачками, как забились заячьи сердечки от страха.

Поем и хлопаем

Давайте еще поиграем и потренируем свое чувство ритма. Вы же помните, что ритм это сочетание коротких и длинных звуков. Все короткие звуки я закрашу, а все длинные оставлю незакрашенными.  (А мы с вами уже все-все знаем про длинные и короткие звуки и умеем их отличать). Вы будете читать мой рисунок, петь и хлопать в ладоши!

Развиваем чувство ритма

Теперь попробуем спеть и прохлопать другую песенку. Следите за кружочками, пойте и хлопайте:
Развиваем чувство ритма


Попробуйте сами нарисовать и прохлопать свою песенку. Присылайте фотографии ваших рисунков!

Упражнение с метрономом

О нем я уже рассказывала в этом посте и давала ссылку на онлайн метроном. Немножко повторюсь, включайте метроном - пусть он "тикает" , а ваша задача на каждый "тик" извлекать из своего инструмента звук или просто стучать ногой по полу или ручкой по столу - отбивать ритм. Заводите метроном быстрее и медленнее, тренируйтесь и развивайте у себя чувство ритма!

Прыгаем и танцуем под ритмичную музыку

Хорошее упражнение для развития чувства ритма, и веселое вдобавок. Выбирайте ритмичную музыку и танцуйте под нее обязательно попадая в ритм. Начинать можно с простых движений, таких как небольшие приседания, небольшие повороты корпуса влево и вправо, подпрыгивания, простые движения руками и ногами. Не только потренируете чувство ритма, но и зарядочку сделаете! А я сегодня предложу вам вот такую песенку:


Этот мишка -интернациональный проект. Эту песенку в ютубе можно найти на французском, немецком, английском и других языках мира. Заодно и иностранный язык подучить :)

В следующих постах начну печатать детские стихи о музыке , музыкальных инструментах, продолжим разбирать ноты и нотные знаки, узнаем о том, что такое ансамбль и еще много интересного. Следите за обновлениями блога!

6 комментариев:

  1. Спасибо. Попробуем с сыном сегодня поиграть.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, конечно поиграйте ! Если не трудно, поделитесь потом пожалуйста своими впечатлениями - понравилось сыну или нет?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за занятия! Мы поиграли сегодня, очень понравилось, будем повторять. Сыну 2,9г. Что получилось: под стишок постучали, но на 3 счета бум-бум-бум не выходит пока; поиграли с метрономом, сын сам поэкспериментировал с разными ритмами, от отбивания в восторге не был, видимо поскольку первый раз; песенка доступна пока про петушка, остальные сложные; потанцевали под мишку (пока стоял завороженно и в ладоши хлопал). Из предыдущих упражнений сегодня освоили на длину звуков, пошло на ура. Рисовала большие закрашенные и незакрашенные кружочки, под ними какие-то гласные буквы, задача сына была читать их длинно или коротко.

    ОтветитьУдалить
  4. О! Супер! Спасибо, Аня, огромное за такой подробный рассказ. Вы с сыном просто молодцы!
    Мне очень приятно, что вы так прилежно занимаетесь.
    На самом деле я думала, что все задания очень легкие (рассчитывала на деток где-то от 3,5 лет)и даже хотела их усложнять. Теперь, специально для моего маленького читателя 2,9 лет, который так хорошо занимается, будут задания для его возраста (как зовут вашего сынишку ?)

    ОтветитьУдалить
  5. Сын Сашулька, посмотрела у вас на страничке :)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Пересмотрела кучу упражнений по развитию чувства ритма, Ваши - самые понятные, наглядные и интересные.

    ОтветитьУдалить

Комментировать

.........анализ блога ...........