Звуки это все, что мы слышим вокруг нас.
Их очень много и все они такие разные. Даже, когда нам кажется что вокруг тихо, все равно вокруг нас звучат звуки - надо только внимательно прислушаться. Можно даже себе помочь и закрыть глаза. Слышите?
Звуки могут быть искуственными и живыми(природные звуки). Мы можем узнавать знакомые звуки даже с закрытыми глазами. Например, когда мама варит обед на кухне мы, находясь в комнате, узнаем бренчание кастрюли и ложки, а вот открылась дверца холодильника, а вот побежала вода из крана. А еще мы можем представить себе эти звуки даже не слыша их. Это называется слуховая память.
Есть звуки улицы, стеклянные звуки, шуршашие звуки, звуки воды, звуки зимы, весны и лета и много других, есть даже звуки космоса (ученые научились переводить электро -магнитные колебания в космосе в звук). Мы обязательно поговорим о них, и даже послушаем , но в другой раз.
Самое удивительное, что наши с вами уши слышат не все звуки. А какие звуки мы не слышим и почему, я тоже расскажу, но не сегодня.
Есть звуки музыкальные и шумовые.
Все на свете люди знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки ШУМОВЫЕ.
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки -
МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки!
(Королева Е.А.)
Шумовые звуки это шуршание, треск, скрип, стук.
В этих звуких нельзя определить высоту.
Барабан, тарелки, трещотки, ложки прекрасно издают шумовые звуки.
В музыке шумовые звуки используются для создания дополнительных эмоций и впечатлений.
Шумовые инструменты
Не заставят нас скучать
Очень шумные моменты
Им придется исполнять
Музыкальные звуки имеют определенные характеристики: высота, тембр, громкость и длительность. Их можно спеть, сыграть на музыкальном инструменте и даже записать нотами.
По высоте звуки бывают высокие и низкие, чем быстрее бежит звуковая волна - тем выше звук.
Тембр - это окраска звука. По тембру звуки бывают резкие, мягкие, певучие и др.
По громкости- звуки бывают громкие и тихие.
По длительности длинные и короткие.
Давайте бережно относиться друг к другу и не шуметь! Берегите тишину!
Давайте поиграем. Изобразите:
Как стрекочет сверчок?
Как шипит змея?
Как жужжит муха?
Как зудит комар?
Как мяукает кошка?
Как кричит ишак?
Как мычит корова?
Подумайте, какие это звуки и почему.
Дополнительная информация:
Ученые установили, что шум очень плохо воздействует на живые организмы. Вот почему взрослые не любят, когда дети шумят. Оказывается, это шум на них плохо воздействует.
(Кстати, постоянный шум и звуки выше 30 Дб угнетают психику ,снижают интеллект, и повышают раздражительность, а человеческий шепот это 35 Дб. Вот так -то.)
Вредные свойства шума знали давно. На Руси, когда рыба (стерлядь) шла на нерест переставали звонить в колокола.
От шумов кораблей и их локаторов страдают киты и дельфины, шум мешает им питаться и общаться между собой.
От шума куры перестают нестись, вянут цветы, гибнут личинки насекомых. Перестают размножаться животные.
Шум может убить. Страшная пытка существовала в древнем Китае, человеку не давали спать и создавали вокруг него шум днем и ночью, и человек бысто погибал. Интенсивный шум вначале вызывает болевые ощущения у человека, а потом становится непереносимым.
Постоянное воздействие шума на человека приводит разным болезням.
Практическая часть
1. Придумайте и сделайте совместно с детьми собственные шумовые инструменты. Поиграйте в них и обязательно сфотографируйте! Будет здорово, если вы поделитесь своими идеями и поделками с нами.
2. Придумать примеры музыкальных и шумовых звуков
3. А еще можно провести с детьми вот такие занятия про звуки:
Картинка взята отсюда
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментировать