четверг, 11 февраля 2010 г.

Куда движется мелодия?

Куда движется мелодия?
Музыка, как и все в этом мире движется.

Музыка может двигаться вверх от более низкого толстого звука к более высокому тонкому, или наоборот вниз от более тонкого к более толстому.

Музыканты для тренировки своих пальцев играют гаммы. В гаммах ноты звучат по порядку сначала вверх (в одну сторону), а затем вниз- в другую сторону.

Послушайте песенку "Чтоб выучиться пению..."(музыка А. Островский, слова З.Петрова)



Если просто слушать музыку, можно услышать как она "говорит" с нами. Движение музыки вверх- это начало предложения или фразы, а движение музыки вниз-окончание предложения. Точно так же и мы с вами разговариваем. Когда мы начинаем что-то говорить, то наш голос идет вверх, а когда заканчиваем предложение - понижаем голос.
Если музыка звучит на одной ноте, про нее говорят, что она звучит монотонно.



Практическая часть:

1 На примере гаммы покажите ребенку движение мелодии вверх и вниз (если у вас есть инструмент и вы играете на нем) если нет - пойте гамму из песенки вместе с Олегом Анофриевым.
2. Немного запутайте ребенка. Скажите, что сыграете вверх, а сыграйте вниз - пусть заметит ошибку. "Путайте" ребенка в ответах. Заставляйте его думать.
3. Потренеруйтесь определять куда движется мелодия в любимых детских песенках или песенках из мультфильмов ("В траве сидел кузнечик", "Маленькой елочке холодно зимой", "Во поле береза стояла" и.т.д.)
4. Придумайте с ребенком какие-нибудь значки для обозначения движения музыки вверх и вниз, записывайте этими значками песенки и меняйтесь с ребенком. Попробуйте отгадать какая песенка записана.
5. Выучите песенку про ноты, во время прогулки найдите где-нибудь лесенку (в подъезде, около парадной, на детской площадке), пойте и поднимайтесь вверх по лесенке и спускайтесь вниз (в соответствии с текстом песни).
6. При прослушивании любой музыки просите ребенка руками показать движение мелодии вверх и вниз.
7. Очень смешно можно поиграть, например, в "приседашки". Когда мелодия идет вверх вы встаете, а когда вниз- немного приседаете. Мы с детьми смеялись до слез, изображая, как "в траве сидел кузнечик"!
  Чтобы было яснее - обозначу красным цветом движение вверх, а синим небольшое приседание (В тра ве си дел куз не чик, сов сем как о гу ре чик... и.т.д.)-как будто этот кузнечик все время выглядывает, высовывается из своей травы.
 Дети сразу же придумали еще один вариант этой игры- с высунутым языком, кончик движется соответственно мелоди вверх и вниз. Правда, смотреть на это....Зато, хорошая зарядка для языка!




.



.

5 комментариев:

  1. Какие замечательные уроки, практические рекомендации, советы - просто кладезь полезной информации. Надеюсь, вы дадите ссылку в коллективный блог? Уверена, эта статья многим мамам пригодится.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Бабочка Яночка за похвалу. Очень мне приятно ее получить, особенно от Вас. Пойду читать, как дать ссылку на это сообщение. Куда нажать для получения ссылки вижу, а вот как ее вставить..

    ОтветитьУдалить
  3. Вы меня простите, пжлст, это я вас запутала нечаянно. Почему-то я была уверена, что уже приглашала вас в авторы коллективного блога и что вы приняли приглашение. Но оказалось, что я не знаю вашего электронного адреса и поэтому не могла выслать вам приглашение. Так что вчера я сама дала ссылку и кусочек вашей статьи в наш блог для всеобщего удовольствия. Вот тут:
    http://kpanuba.blogspot.com/2010/02/blog-post_5162.html
    Кроме того я уже и раньше цитировала ваш блог про Петербурговедение http://kpanuba.blogspot.com/2009/12/1_13.html
    http://kpanuba.blogspot.com/2009/12/2_23.html
    И даже уже включила вас в декабре в наш блог-лист.
    Если вы хотите стать автором и публиковать у нас свои статьи, то напишите мне ваш адрес.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Адрес отправила, приглашение получила и приняла. Теперь я тоже автор коллективного блогв Друзья Бабочки Яночки! Спасибо Бабочке Яночке.

    ОтветитьУдалить

Комментировать

.........анализ блога ...........